Конгресс Российского
образовательного сообщества
УСТАВ
Общероссийского
общественного
движения
«Образование – для всех»
2006 г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Общероссийское общественное движение «Образование
- для всех» именуемое в
дальнейшем "Движение",
является общероссийским общественным объединением граждан Российской
Федерации, объединившихся на основе общности интересов для реализации
целей, указанных в настоящем Уставе.
1.2.
Движение осуществляет свою деятельность на территории более чем половины от
общего числа субъектов Российской Федерации, где имеются региональные
отделения Движения, имеет общероссийский статус и осуществляет свою
деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, другими
правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.3.
Движение создано и действует на основе добровольности, равноправия его
участников, самоуправления, законности и гласности.
1.4. Движение
строит свои отношения с другими общественными объединениями на принципах
равноправия и независимости.
1.5. Движение
является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет
в собственности обособленное имущество и самостоятельный баланс, может от
своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и
нести обязанности, заключать договоры и контракты, быть истцом и ответчиком
в суде, открывать расчетные и другие счета, включая валютные, в банковских
и иных кредитных организациях, имеет круглую печать, угловой штамп и бланки
со своим наименованием, а также эмблему, флаг, вымпелы, другую символику и
иные реквизиты, подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации
1.6. Местонахождение
постоянно действующего руководящего органа - Координационного Комитета
движения – Российская Федерация, г. Москва
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ
2.1. Основной
целью Движения является
содействие:
- приоритетному
развитию образования как ключевой сферы экономического, социального и гуманитарного прогресса;
- превращению
образования в одну из наиболее
престижных в экономическом, социальном и культурном отношениях сфер
деятельности;
- созданию условий
получения полноценного образования всеми гражданами России;
- защите прав человека, установлению
социальной справедливости, ликвидации всех форм дискриминации в сфере
образования;
-
разработке и внедрению инновационных
образовательных,
воспитательных технологий на основе использования передового отечественного и
мирового опыта, расширение межнационального и международного
сотрудничества.
2.2. Основными задачами Движения являются:
- участие в подготовке и
экспертизе законов и иных
нормативных актов, направленных на реализацию
целей Движения;
- поддержка и развитие гражданских
инициатив, направленных
на реализацию прав и равных возможностей граждан на общедоступное и
качественное образование;
-
осуществление
гражданского мониторинга инициатив и действий властей в области образовательной
политики;
-
создание системы социальных гарантий,
обеспечивающих всем слоям населения равных возможностей получения всех
видов образования;
- поддержка
и развитие информационных, просветительских и образовательных проектов;
- правовое
просвещение граждан;
- содействие принятию и ратификации международных
документов в сфере образования, прав
человека, установления социальной справедливости в образовании, гендерного
равенства, ликвидации всех форм дискриминации.
2.3. Для реализации цели и задач Движение, в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации:
- участвует в
выработке решений органов государственной власти, органов местного самоуправления
в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством РФ;
- участвует в подготовке и
обсуждении проектов федеральных программ в области
образования, материнства и детства и др;
- выступает с инициативами по различным вопросам
общественной жизни, вносит предложения в органы государственной
власти, органы местного и территориального самоуправления и общественные
объединения;
- представляет и защищает свои
права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах
государственной власти, органах местного самоуправления и общественных
объединениях;
- проводит общественные слушания,
общественную экспертизу, общественный контроль;
- свободно распространяет
информацию о своей деятельности;
- проводит собрания, шествия, митинги и
пикетирование в установленном законом порядке;
- участвует
в становлении и развитии национальных школ;
- организует и
проводит конференции, семинары, лекции, выставки, аукционы, культурные,
спортивные и иные мероприятия;
- осуществляет научную, научно-исследовательскую
и культурно-просветительскую деятельность
в соответствии с действующим законодательством РФ;
- содействует реализации права на
образование лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществляет издательскую
деятельность и учреждает средства массовой информации в соответствии с
действующим законодательством РФ;
- создает и участвует совместно с
другими общественными объединениями в союзах и ассоциациях;
- оказывает правовую,
методическую, консультационную и иную помощь отделениям Движения;
- сотрудничает с ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и другими заинтересованными
международными и национальными организациями, учеными и общественными
деятелями РФ, зарубежных стран в
рамках действующего законодательства РФ и настоящего Устава;
- создает региональные отделения;
- осуществляет
благотворительную деятельность в соответствии с действующим законодательством
РФ;
- организует изготовление и
распространение официальной атрибутики с наименованием и символикой
Движения;
- осуществляет
предпринимательскую деятельность в соответствии с Гражданским кодексом и
другими законодательными актами РФ. Предпринимательская деятельность
осуществляется постольку, поскольку это служит достижению уставных целей
Движения и соответствует этим целям;
- поддерживает и реализует
экономические, социальные, инвестиционные и иные проекты, направленные на
реализацию целей Движения;
- осуществляет иную,
не запрещенную законом деятельность, направленную на достижение уставных
целей Движения и соответствующую им.
2.4. Движение в пределах своей
компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными организациями, в том числе
общественными и научными, органами
государственной власти и местного самоуправления, иностранными и
международными неправительственными
организациями и иными юридическими и физическими лицами.
2.5. Движение обязано:
- соблюдать законодательство
Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права,
касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его
уставом и иными учредительными документами;
- ежегодно
публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность
ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно
информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении
своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно
действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях
общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый
государственной реестр юридических лиц;
- представлять по
запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения
руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также
годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений,
представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей
органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые
общественным объединением мероприятия;
- оказывать содействие
представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в
ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с
достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской
Федерации.
III. УЧАСТИЕ В
ДВИЖЕНИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ
3.1. Учредителями Движения
являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
Учредители имеют равные права и несут равные обязанности. Учредители
Движения являются его участниками и имеют равные с другими участниками
права и обязанности.
3.2. Участниками Движения могут
быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет
(индивидуальные члены), а также общественные объединения - юридические лица
(коллективные члены).
3.3. Участники Движения имеют равные
права и несут равные обязанности.
3.4. Участники Движения имеют
право:
- принимать участие в
конференциях Движения, а также в проводимых Движением мероприятиях и
акциях;
- избирать и быть избранным в
руководящие и контрольно-ревизионные органы Движения;
- вносить предложения в любые
органы Движения по вопросам, связанным с его деятельностью;
- получать информацию по всем
вопросам деятельности Движения;
- принимать участие в
деятельности любых общественных объединений, поскольку это не противоречит
Уставу Движения;
- свободно выходить из состава
участников Движения, письменно уведомив об этом Центральный Совет Движения
или Совет (Координатора) Регионального Отделения Движения, участниками
которого они являются.
3.5. Прием в участники Движения
производится на основании решения Центрального Совета Движения или Общего
собрания (Конференции) Регионального Отделения Движения. Лица, желающие
стать участниками Движения, должны подать письменное заявление об этом в
Центральный Совет Движения или в Совет (Координатору) Регионального
Отделения Движения.
3.6. Участник Движения может быть
исключен из состава Движения решением Центрального Совета Движения или
решением Общего Собрания (Конференции) Регионального Отделения Движения,
участником которого он является, если он своими действиями компрометирует
Движение, наносит моральный и материальный ущерб Движению и его участникам.
Решение об исключении может быть
обжаловано участником Движения путем обращения (апелляции) к Центральному
Совету Движения, если решение об исключении было принято Общим собранием
(Конференцией) Регионального Отделения Движения, или к Конференции Движения,
если решение об исключении принято Центральным Советом Движения.
Центральный Совет Движения или Конференции Движения обязаны рассмотреть это
обращение в присутствии апеллирующего.
3.7. Участники Движения обязаны:
- соблюдать Устав Движения и
непосредственно участвовать в его деятельности;
- содействовать
реализации уставных целей движения и решению его конкретных задач;
- активно и добросовестно участвовать
в работе органов, в которые они избраны;
- воздерживаться от действий,
наносящих Движению моральный и материальный ущерб.
IV.
ИМУЩЕСТВО ДВИЖЕНИЯ
4.1. Движение может иметь в
собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный
фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, ценные бумаги,
информационные ресурсы, результаты интеллектуальной деятельности, другое
имущество, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
Движение в
установленном законом порядке может иметь в собственности или бессрочном
пользовании земельные участки.
4.2. В собственности Движения
могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой
информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Движения в соответствии
с уставными целями.
4.3. Имущество Движения
формируется на основе:
- добровольных взносов и
пожертвований;
- поступлений от проводимых в
соответствии с Уставом лекций, выставок, лотерей, аукционов, культурных,
спортивных и иных мероприятий;
- доходов от распространения
официальной атрибутики с символикой Движения и передачи прав на ее
использование;
- доходов от предпринимательской,
внешнеэкономической и издательской деятельности Движения;
- гражданско-правовых сделок;
- других не запрещенных законом
поступлений.
4.4. Доходы Движения не подлежат
перераспределению между участниками Движения и используются только для достижение уставных целей.
4.5. Допускается использование
Движением своих средств на благотворительные цели.
V.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
5.1. Для
достижения уставных целей и задач Движение
имеет право:
- приобретать,
в соответствии с законодательством, имущественные и неимущественные права и
обязанности;
- получать
в собственность или пользование необходимые здания, помещения, оборудование,
автомототранспортные средства и иное имущество;
- продавать и
передавать другим
организациям,
предприятиям, сдавать в
аренду здания, сооружения,
транспортные средства, оборудование,
другие материальные средства, принадлежащие Движению;
- получать в
установленном порядке долгосрочные и краткосрочные кредиты;
- образовывать
временные и постоянные трудовые коллективы на договорной основе, а также
создавать структурные единицы и подразделения;
- совершать иные
действия, не противоречащие уставным задачам и действующему законодательству РФ.
5.2. Движение
ведет учет доходов и расходов своей деятельности, оперативный, бухгалтерский,
статистический учет и отчетность в порядке, предусмотренном действующим
законодательством, и несет ответственность за его достоверность.
5.3. Движение в
целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой
политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих,
финансово-хозяйственных и др.), хранит и использует в установленном порядке
документы по личному составу.
VI. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ
6.1. Руководящими органами
Движения являются:
- Конференция Движения;
-
Центральный Совет
Движения;
-
Председатель Движения.
Контрольным органом Движения
является Центральная Контрольно-ревизионная комиссия Движения.
6.2. Высшим руководящим органом
является Конференция Движения, созываемая по решению Центрального
Совета Движения, не реже одного
раза в два года с обязательным оповещением участников. Решения принимаются простым
большинством голосов присутствующих на Конференции Движения (избранных
делегатов Конференции). Форма
голосования определяется Конференцией, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим
Уставом. Конференция правомочна,
если в ее работе принимает участие более половины избранных делегатов.
Внеочередная
Конференция может быть созвана по требованию Координатора Движения, Центральной
Контрольно-ревизионной комиссии Движения, по инициативе 1/3 общего числа
членов Центрального Совета или 1/3 региональных организаций, которые создают Организационный Комитет
по созыву Внеочередной Конференции Движения и берут на себя все расходы по ее
организации, с обязательным оповещением участников Движения за две
недели до даты ее проведения.
Организационный
Комитет по созыву Внеочередной Конференции Движения обязан известить о ее
созыве всех участников Движения, определить время и место ее проведения.
6.3. К исключительной
компетенции Конференции Движения относится:
- принятие Устава
Движения;
- внесение,
утверждение изменений и дополнений в Устав Движения;
- утверждение
количественного состава Центрального Совета
Движения;
- избрание сроком на 2 года Председателя
Движения, Центрального совета Движения, Центральной Контрольно-ревизионной
комиссии Движения;
- утверждение отчетов Центрального Совета и
Центральной Контрольно-ревизионной комиссии Движения;
- определение
приоритетных направлений деятельности Движения, принципов формирования и
использования его имущества;
- утверждение
программных документов Движения,
внесение в них изменений и дополнений;
- принятие решения о
реорганизации или ликвидации Движения.
6.4. Председатель Движения избирается Конференцией
Движения сроком на два года. В случае если должность Председателя Движения
по каким-либо причинам освобождается в период полномочий избранного
Конференцией Движения Председателя Движения, Центральный совет созывает
внеочередную Конференцию Движения не позднее шести месяцев со дня
освобождения должности Председателя Движения и избирает из состава своих
членов, избранных Конференцией
Движения, Исполняющего обязанности Председателя Движения, которому
принадлежат все полномочия Председателя Движения.
Председатель Движения:
- от имени Движения, без доверенности
подписывает финансовые и иные документы, открывает счета в
кредитно-банковских учреждениях, совершает иные юридически значимые
действия, если иное не установлено настоящим Уставом;
- без доверенности (поручения)
представляет Движение во взаимодействии с органами государственной власти,
органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными
юридическими лицами, а также за рубежом;
- руководит работой Конференции и
Центральным Советом Движения,
председательствует на их заседаниях;
- в соответствии с решениями
Конференции и Центрального Совета Движения управляет имуществом и
средствами Движения в период между Конференциями Движения;
- принимает и увольняет штатных
сотрудников Движения, устанавливает им должностные оклады, распределяет
между ними должностные обязанности;
- рассматривает апелляции участников Движения,
исключенных решением Общего собрания (Конференции) Регионального Отделения
Движения.
6.5. В период между конференциями общее
руководство деятельностью Движения осуществляет избираемый на два года
Центральный совет Движения. Центральный совет избирается на Конференции
Движения и подотчетен ей. Количественный состав Центрального совета Движения
определяется и утверждается на Конференции Движения.
Центральный совет Движения является
постоянно действующим выборным коллегиальным
руководящим органом и состоит из
Председателя Движения, заместителей Председателя Движения,
Ответственного секретаря Движения и
членов Центрального совета Движения.
Заместители
Председателя Движения, Ответственный секретарь Движения избираются Центральным
советом Движения из состава его членов, избранных Конференцией Движения.
В период между
Конференциями Движения Центральный
совет Движения имеет право кооптировать
в свой состав новых членов, с последующим утверждением решения
о кооптации на Конференции Движения, при условии, что общее число
кооптированных в Центральный совет Движения не превышает половины от количественного состава Центрального
совета Движения, утвержденного
Конференцией Движения.
Центральный
совет осуществляет права юридического лица от имени Движения и исполняет
его обязанности в соответствии с настоящим Уставом.
6.6. Центральный
Совет собирается на пленарные
заседания не реже одного раза в шесть месяцев. Заседание Центрального
Совета Движения правомочно, если на
нем присутствует более половины его членов. Решения принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов.
Центральный Совет решает все вопросы, связанные с
деятельностью Движения, кроме тех, что отнесены к исключительной
компетенции Конференции и Центральной Контрольно-ревизионной комиссии
Движения.
6.7. Центральный совет Движения:
- избирает из состава своих
членов, избранных Конференцией Движения заместителей Председателя Движения
и Ответственного секретаря Движения, распределяет полномочия между заместителями
Председателя движения;
- реализует решения Конференции
Движения;
- принимает решения о созыве
очередных (внеочередных) Конференций Движения, устанавливает нормы
представительства на них;
- разрабатывает планы и программы
деятельности Движения;
- утверждает решения региональных
отделений Движения об их создании;
- координирует деятельность
региональных отделений Движения;
- принимает решения о выведении
региональных отделений из состава Движения;
- принимает решения о создании хозяйственных
организаций;
- принимает положение о имуществе Движения;
- ежегодно представляет
регистрирующему органу отчет о своей деятельности, ежегодно информирует
регистрирующий орган о продолжении деятельности Движения с указанием действительного
местонахождения Центрального совета
Движения и представляет данные о руководителях в объеме сведений,
включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- утверждает годовые сметы
доходов и расходов;
- создает комиссии и комитеты,
рабочие группы по направлениям деятельности Движения;
- утверждает положение об
аппарате Движения;
- принимает решения о приеме в
состав участников Движения и об исключении из состава участников Движения;
- осуществляет иные полномочия,
не входящие в исключительную компетенцию Конференции Движения.
6.8. Заместители Председателя Движения:
- по поручению Председателя Движения представляют
Движение во взаимоотношениях с органами государственной власти,
органами местного самоуправления, российскими, зарубежными и международными
юридическими лицами;
-
по поручению
Председателя движения осуществляют другие его полномочия.
6.9. Ответственный
секретарь Движения:
-
обеспечивает ведение протоколов Конференции,
Центрального Совета и оформление их решения;
-
по
поручению Председателя Движения подписывает финансовые документы Движения;
-
по
поручению Председателя Движения осуществляет функции по текущему руководству
аппаратом Движения.
6.10. Центральная контрольно-ревизионная
комиссия проводит проверки финансово-хозяйственной и уставной деятельности
Движения не реже одного раза в год. По итогам проверок Центральная
контрольно-ревизионная комиссия готовит соответствующий отчет Конференции
Движения.
Все должностные лица Центрального Совета обязаны по запросу Центральной контрольно-ревизионной
комиссии предоставлять необходимую информацию и документы.
В состав Центральной
контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Центрального
Совета Движения.
Центральная контрольно-ревизионная комиссия:
- осуществляет контроль за законностью договоров и
хозяйственных операций;
- осуществляет контроль за сохранностью используемого
имущества;
- осуществляет контроль за
правильностью учета и отчетностью, проводит хозяйственную
ревизию деятельности движения не реже одного раза в год;
-
готовит заключение к
годовому отчету и балансу;
- представляет Конференции Движения отчет
о своей деятельности.
6.11. Заседания Центральной контрольно-ревизионной комиссии
проходят не реже одного раза в 6 месяцев.
Для руководства своей деятельностью
Центральная контрольно-ревизионная комиссия избирает Председателя и
заместителя Председателя из числа своих членов.
6.12. Все выборные руководящие и
контрольно-ревизионные органы движения избираются из числа его членов.
VII. СТРУКТУРА ДВИЖЕНИЯ
7.1. Структуру Движения
составляют региональные отделения Движения, создаваемые по территориальному
принципу в субъектах Российской Федерации по инициативе не менее трех
граждан Российской Федерации, достигших 18 лет и проживающих на территории
соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) коллективных участников.
7.2. Региональные отделения
Движения действуют на основании настоящего Устава и могут приобретать права
юридического лица в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Решение о
создании регионального отделения Движения, действующего на основании
настоящего Устава, принимается самим региональным отделением и подлежит
обязательному утверждению Центральным советом Движения. Центральный совет в
соответствии с законодательством Российской Федерации уведомляет орган
юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации о наличии указанного
отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих
органах.
7.4. Руководящими и ревизионными
органами регионального отделения Движения, действующего на основании
настоящего Устава, являются:
- Общее собрание (Конференция)
регионального отделения Движения;
- Совет и (или) Председатель
регионального отделения Движения;
- Контрольно-ревизионная комиссия
(Ревизор) регионального отделения Движения.
7.5. Высшим руководящим органом регионального
отделения Движения является Общее собрание (Конференция) регионального
отделения Движения, созываемая Советом или Председателем регионального
отделения Движения не реже одного раза в два года, с обязательным оповещением
участников Движения за две недели до даты ее проведения. Внеочередное Общее
собрание (Конференция) регионального отделения Движения может быть созвано
по решению Совета или Председателя регионального отделения Движения.
Внеочередное Общее собрание (Конференция) регионального отделения движения
может быть также созвано по инициативе не менее 1/3 общего числа членов
Совета регионального отделения Движения или не менее 1/3 участников
регионального отделения Движения, либо по требованию Контрольно-ревизионной
комиссии (Ревизора) регионального отделения Движения, которые создают
организационный комитет по созыву внеочередного Общего собрания
(Конференции) Регионального Отделения Движения.
Организационный комитет по созыву
внеочередного Общего собрания (Конференции) регионального отделения
Движения обязан известить о его созыве всех участников регионального
отделения Движения, определить время и место его проведения.
Общее собрание правомочно, если в
его работе принимает участие более половины участников Регионального
Отделения Движения. Конференция Регионального Отделения Движения правомочна,
если в ее работе принимает участие более половины избранных делегатов.
Решения принимаются
простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании (Конференции)
регионального отделения Движения (избранных делегатов Конференции).
Форма голосования определяется
Общим собранием (Конференцией), если иное не предусмотрено действующим
законодательством или настоящим Уставом.
Общее собрание
(Конференция) регионального отделения Движения правомочно принимать решения
по всем вопросам деятельности регионального отделения Движения, за
исключением отнесенных настоящим Уставом к компетенции руководящих органов
Движения.
К исключительной компетенции
Общего собрания (Конференции) регионального отделения Движения относится:
а) определение направлений
реализации региональным отделением решений руководящих органов Движения;
б) избрание сроком на два года
членов Совета регионального отделения Движения (Координатора Регионального
Отделения Движения);
в) избрание сроком на два года
членов Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения
Движения;
г) утверждение отчетов Совета
(Председателя) и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального
отделения Движения;
д) решение вопросов о
реорганизации или ликвидации регионального отделения Движения.
7.6. В период между Общими
собраниями (Конференциями) регионального отделения Движения общее
руководство деятельностью регионального отделения Движения осуществляет избираемый
на два года Совет регионального отделения Движения - постоянно действующий
коллегиальный руководящий орган Регионального Отделения Движения. Вместо
Совета регионального отделения Движения по решению Общего собрания
(Конференции) регионального отделения Движения на те же сроки и с теми же
полномочиями может избираться Председатель регионального отделения
Движения. Совет (Предсдеатель) регионального отделения Движения подотчетен
Общему собранию (Конференции) регионального отделения Движения.
Количественный состав
Совета регионального отделения Движения определяется и утверждается на
Общем собрании (Конференции) регионального отделения Движения. В период
между Общими собраниями (конференциями) Совет регионального отделения
Движения имеет право кооптировать в свой состав новых членов, с последующим
утверждением решения о кооптации на Общем собрании (Конференции)
регионального отделения Движения, при условии, что общее число
кооптированных в Совет регионального отделения Движения со времени
последнего Общего собрания (Конференции) Регионального Отделения Движения
не превышает половины численности Совета регионального отделения Движения,
избранного на последнем Общем собрании (Конференции) регионального
отделения Движения.
Совет регионального отделения
Движения собирается на пленарные заседания не реже одного раза в шесть
месяцев. Заседание Совета регионального отделения Движения правомочно, если
на нем присутствуют более половины его членов. Решения принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов.
Совет (Председатель) регионального
отделения Движения решает все вопросы, связанные с деятельностью
регионального отделения Движения, кроме тех, что отнесены к исключительной
компетенции руководящих органов Движения, Общего собрания (Конференции) и
Контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения Движения.
Совет (Председатель)
регионального отделения Движения:
- реализует решения Конференции
Движения и Общего собрания (Конференции) регионального отделения Движения;
- принимает решения о
созыве очередных (внеочередных) Общих собраний (Конференций) регионального
отделения Движения, устанавливает нормы представительства на них;
- разрабатывает планы и программы
деятельности регионального отделения Движения;
- руководит работой Общего
собрания (Конференции) регионального отделения Движения;
- ежегодно предоставляет
руководящим органам Движения отчет о деятельности регионального отделения
Движения;
- осуществляет иные полномочия,
не входящие в исключительную компетенцию руководящих органов Движения,
Общего собрания (Конференции) регионального отделения Движения и
Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения Движения.
7.7. Контрольно-ревизионная
комиссия (Ревизор) регионального отделения Движения избирается Общим
собранием (Конференцией) регионального отделения Движения сроком на два
года и осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью
регионального отделения Движения.
В состав Контрольно-ревизионной
комиссии регионального отделения не могут входить члены Совета
регионального отделения Движения (Ревизором регионального отделения
Движения не может являться член Совета регионального отделения Движения).
Контрольно-ревизионная
комиссия регионального отделения Движения собирается на свои заседания не
реже одного раза в год. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор)
регионального отделения Движения проводит проверки финансово-хозяйственной
деятельности регионального отделения Движения и готовит соответствующий
отчет Общему собранию (Конференции) регионального отделения Движения.
Все должностные лица регионального
отделения Движения обязаны по запросу Контрольно-ревизионной комиссии
(Ревизора) регионального отделения Движения предоставлять необходимую
информацию и документы.
7.8. Региональные отделения в
своей деятельности руководствуются также решениями руководящих органов
Движения.
VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
УСТАВ
8.1. Изменения и дополнения в
Устав вносятся по решению Конференции Движения, если за них проголосовало
более 2/3 делегатов, присутствующих на Конференции.
8.2. Изменения и дополнения в
Уставе Движения подлежат государственной регистрации в порядке и в сроки,
установленные действующим законодательством, и приобретают юридическую силу
с момента этой регистрации.
IX.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
9.1. Реорганизация Движения
(слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению
Конференции Движения в соответствии и в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
9.2. Ликвидация Движения может
осуществляться по решению Конференции в соответствии с настоящим Уставом,
либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9.3. Имущество,
оставшееся в результате ликвидации Движения по решению Конференции, после
удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные
настоящим Уставом.
9.4. Решение об использовании
оставшегося имущества публикуется в печати.
9.5. Движение обеспечивает учет и
сохранность документов своих штатных сотрудников и при ликвидации Движения
своевременно передает их в установленном порядке в государственные архивные
учреждения Российской Федерации.
ДЕКЛАРАЦИЯ
«ОБРАЗОВАНИЕ – ДЛЯ ВСЕХ»
В
последние 15 лет в России идет борьба двух направлений в образовательной
политике: демократического (социального) и антидемократического
(элитарного).
Сторонники
последнего полагают, что качественное образование должно быть доступно
людям с высокими доходами, а в лучшем случае – еще и с исключительными
способностями. Именно это направление возобладало в стране в настоящее
время: федеральная власть фактически отказалась от принципов
образовательной политики, законодательно закрепленных в 1992 г., и проводит
бюрократические контрреформы.
Сторонники
первого направления уверены, что путь к образованию следует открыть всем,
кто хочет и способен его получить, независимо от доходов, места жительства,
национальности и др. Более того, чтобы право на образование было
действительно равным, в период обучения необходимы меры государственной
поддержки для сирот, инвалидов, малообеспеченных граждан, детей и студентов
из села.
Образование,
реально доступное для всех – это не только важнейшее гуманистическое
требование и абсолютно необходимый элемент социального государства, но и
условие движения нашей страны к обществу знаний. Если для индустриальной
экономики прошлых веков достаточным было использование способностей
меньшинства для процветания узкого слоя элит, то в XXI веке
творческий потенциал и человеческие качества всех становятся главным
ресурсом эффективного развития, успеха в конкуренции на мировых рынках,
безопасности страны и, главное, высокого качества жизни ее граждан.
Мы призываем к объединению всех сторонников демократического,
социального направления в образовательной политике и предлагаем в качестве основы объединения
проект следующей декларации. Окончательный вариант декларации, а главное
– ее осуществление, должны стать
результатом наших совместных усилий.
I. Мы
отвергаем
Стремясь сохранить и
увеличить образовательный потенциал нации, добиваясь ограничения
неравенства возможностей в этой сфере,
мы выступаем категорически
против:
1) приватизации
образовательных организаций в любой форме. Для
неидеологизированного специалиста очевидны следующие последствия
приватизации в сфере образования:
- резкое сокращение
бюджетного финансирования образовательных учреждений в связи с их
превращением в негосударственные и, соответственно, уменьшением государственных
обязательств перед ними;
- качественный рост доли
платных для гражданина образовательных услуг за счет бесплатных;
- в связи с крайне
низким уровнем жизни и узостью слоев, представители которых способны
оплачивать образование, «обвальное» сокращение, количества обучающихся,
превращение образования в привилегию для избранных;
- по причине дефицита
финансов превращение образовательной деятельности для многих учебных
заведений во второстепенную, вытеснение ее коммерческой деятельностью,
распродажа имущества, новый передел собственности, который и составляет
«тайну» российской приватизации вообще;
- вследствие всех
названных причин - полное разрушение системы образования в короткие сроки.
2) категорически
против изменения статуса государственных и муниципальных образовательных
учреждений на АУ (автономные учреждения) и ГАНО (государственные автономные
некоммерческие организации), поскольку оно:
- грозит утратой
достижений образовательного законодательства прошлых лет, включая отсрочки
от призыва на военную службу, оставшиеся налоговые льготы, досрочную пенсию
для педагогов, работающих с детьми, и т.д. Всё это установлено для тех, кто
работает или учится в образовательных учреждениях, но отнюдь не в АУ или
ГАНО;
- открывает дорогу
массовой приватизации в сфере образования как через возможность
банкротства, так и путем отмены запрета на приватизацию, установленного
действующим законом для государственных и муниципальных образовательных
учреждений, но не для АУ или ГАНО.
3) категорически
против введения платы за обучение в школе под предлогом сокращения на 25
процентов учебной нагрузки для учеников и учителей, что резко понизит качество отечественного
школьного образования и уровень его доступности. Многим родителям
оплачивать четверть цены образования ребенка не по карману. Обещанные же
малообеспеченным адресные субсидии частью не дойдут до адресатов, частью
будут использованы не по назначению, а в неблагополучных семьях – просто
пропиты. Даже в самых богатых странах Запада в государственной школе
родителей не заставляют платить за обучение детей. При этом минимальная
зарплата в таких странах – около тысячи долларов, в России – 25 долларов.
Мы выступаем против:
1) передачи на бюджеты регионов (вместо
федерального финансирования) профессиональных учебных заведений: ПТУ,
ССУЗов, а в перспективе и вузов. В то время, как федеральный бюджет в последние
годы буквально ломится от дополнительных доходов, региональные бюджеты в
большинстве остаются дотационными. Следовательно, большинству учебных
заведений, переданных субъектам РФ, не избежать сокращения набора, снижения
уровня социальных гарантий для тех, кто учится и учит, а многим –
«перепрофилизации» и закрытия.
2) против введения образовательных ваучеров
в форме государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) на основании
результатов ЕГЭ. С помощью репетиторов, связей и взяток семьи с высокими доходами
смогут добиться более высоких оценок по ЕГЭ, а затем учить детей бесплатно.
Напротив, семьям с низкими доходами за профессиональное образование
придется доплачивать. Неравенство возможностей в области образования не
только не уменьшится, но возрастет. В последних официальных документах
Правительство отказалось от единственной положительной идеи в концепции
ГИФО – от обязательства бесплатно (на бюджетной основе) обучать не менее
половины всех студентов вузов, принявших эту концепцию. Образовательные
ваучеры, наполнение которых зависит от результата ЕГЭ, - это предложение,
не имеющее аналогов в мире, «доморощенный велосипед», применение которого
сократит число и долю бюджетных мест для студентов России.
3) против принудительного введения двухступенчатой системы высшего
образования во всех или абсолютном большинстве вузов, против ограничения
числа учебных мест на ступени магистратуры или специалитета на основе
конкурсного отбора, против перевода обучения на этих ступенях исключительно
на платную основу или возвратные образовательные кредиты. Эти меры понизят
уровень подготовки и конкурентоспособность молодых специалистов, ограничат
право на высококачественное образование для лиц с низкими доходами,
затруднят трудоустройство выпускников.
4) против «реструктуризации» сельской
школы. На
новейшем политическом новоязе «реструктуризация» означает сокращение или
закрытие. Объяснения разработчиков, что они имели в виду либо интернат,
либо Интернет, либо школьный автобус, никого убедить не могут. Автобус и
Интернет с реструктуризацией прямо не связаны. Интернат же предполагает
закрытие малокомплектных сельских школ и сбор всех детей, например, в районном
центре. Но ликвидация школы в селе неизбежно приводит и к его полному
исчезновению.
Мы не поддерживаем:
1) идею
исключения из школьного стандарта минимального содержания образования.
Если в каждой школе
ребенка будут учить, когда и чему считают нужным, обеспечить качество
образования и академическую мобильность при переходе в другую школу
окажется невозможным даже при формально единых требованиях к выпускнику.
Тем самым фактически уничтожаются смысл и назначение образовательных
стандартов.
2) не
поддерживаем переход к 12-летнему
школьному образованию (в т.ч. путем создания «предшкольной» ступени), по
крайней мере, в среднесрочной перспективе.
Мы признаем, что
увеличение сроков обучения - это одна из тенденций современной
индустриальной цивилизации. Однако в России она создаст больше проблем, чем
решит. Среди них:
- психология: по данным
опросов, 70-90 % старшеклассников и педагогов выступают против
введения 12-летнего обучения;
- деньги: дополнительный
год обучения потребует немало средств, которые в современной нищей школе
целесообразнее потратить на учебники, ремонт, питание детей и зарплату
педагогов;
- социальное
неравенство: семьи с низкими доходами будут стремиться после окончания
основной школы отправить детей на работу, а семьи с высокими доходами могут
позволить себе содержать ребенка лишний год. Следовательно, хуже, чем
сейчас, будет исполняться положение закона об общедоступном и бесплатном
полном среднем образовании.
3) не
поддерживаем введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве
единственной формы выпускных экзаменов в школе и вступительных – в вузах.
Фанаты ЕГЭ, ссылаясь на международный опыт,
игнорируют ключевую позицию западной модели - отсутствие административного
давления. Каждый вуз сам определяет, в какой степени учитывать результаты
общенационального тестирования, которые могут рассматриваться лишь в
качестве дополнительных оснований для приема абитуриентов. Но даже в этом
виде национальное тестирование на Западе вызывает бурные дискуссии, а в
некоторых странах (Испания) вообще отменено.
Отечественный опыт
применения ЕГЭ, включая широкомасштабный эксперимент («ширмаш»), до
настоящего времени не решил целого ряда проблем. Среди них:
- измерители результатов. Существующие
отечественные тесты в большинстве случаев выявляют память и эрудицию, но не
творческие способности. В итоге преимущество при поступлении в вузы
получают абитуриенты, которые больше помнят, чем мыслят;
- льготники. Опыт
показывает, что при тестовой системе уменьшаются шансы поступить в вузы
пользующихся законодательно установленными льготами детей-сирот,
детей-инвалидов, инвалидов I, II
групп, участников и инвалидов боевых действий. Следовательно, при введении
ЕГЭ существующее неравенство возможностей в области образования может
вырасти еще более;
- объективность
контроля. Не существует гарантий того, что комиссии, принимающие ЕГЭ, более
справедливы, чем приемные комиссии в вузах, и не подвержены коррупции;
- социальная поддержка
малообеспеченных иногородних студентов. Без нее большинство выпускников
школ из провинции, успешно сдавших ЕГЭ, все равно не поедут в ведущие
столичные вузы, поскольку им не на что жить в Москве или в
Санкт-Петербурге;
- дрессура вместо
развития личности. Превращение ЕГЭ в единственную (или основную) форму
оценки уровня подготовки выпускников и качества работы педагогов заставит
последних заниматься натаскиванием детей на ожидаемые тесты вместо того,
чтобы добиваться многостороннего развития личности ребенка.
ЕГЭ – это один из
возможных инструментов аттестации и контроля, но превращение его в
единственный инструмент в российских условиях принесет больше вреда, чем
пользы.
Мы не
поддержим ни одного решения, следствием которого может стать ограничение
права на образование для граждан России или рост неравенства их
возможностей в этой области.
II. Наша программа:
ключевые позиции
Переход России к
доступному для каждого высококачественному образованию требует решения, как
минимум, следующих задач:
- приоритетное развитие
образования как ключевой сферы экономического и гуманитарного прогресса;
- превращение
образования в одну из самых престижных в экономическом, социальном и
культурном отношениях сфер деятельности;
- создание системы
социальных гарантий, обеспечивающих всем слоям населения равных
возможностей получения всех видов образования.
Для того, чтобы на этой
основе страна могла успешно двигаться к «обществу знаний», необходимо
осуществить следующие меры.
В области экономики
образования:
1)
Повышение расходов на образование в краткосрочной перспективе – в 2 раза,
в среднесрочной перспективе до 10 % от валового внутреннего продукта
(в СССР в 1970 г. было 7 %, в настоящее время в России – около 3 %);
2) Создание
системы государственной поддержки образования:
- отказ от политики
искусственно созданного профицита федерального бюджета. Использование не
менее половины средств стабилизационного фонда (т.е. около 500 млрд. руб. к
концу 2005 г.) на цели образования;
- сохранение в
федеральной собственности и на федеральном финансировании всех
профессиональных учебных заведений по реестру на 1 января 2004 г.
Возвращение в федеральную собственность переданных в регионы учреждений НПО
и СПО, за исключением случаев, когда передача осуществлялась по их просьбе
и с согласия региональной власти;
- финансирование
общеобразовательных школ из федерального и региональных бюджетов по
принципу 50:50, а учреждений дошкольного и дополнительного образования
детей – из региональных бюджетов;
- превращение безличных
трансфертов в целевые субвенции регионам на нужды образования, включая
зарплату педагогов. Эти деньги невозможно будет истратить на другие цели;
- восстановление полной
финансово-хозяйственной самостоятельности учебных заведений в соответствии
с нормами закона "Об образовании";
- сохранение действующих
и восстановление в полном объеме утраченных налоговых льгот для
образовательных учреждений и инвесторов образования;
- полный отказ от
системы ваучеров (ГИФО) в высшем и среднем профессиональном образовании,
поскольку это приведет к еще большему росту неравенства прав граждан;
- восстановление
государственного финансирования аккредитованной негосударственной школы.
3) восстановление
и развитие материальной базы образования, в частности,
завершение его компьютеризации. Выделение бюджетных средств не только на
сами компьютеры, но и оборудование классов, их техническое обслуживание,
обучение учителей, оснащение программными продуктами и поэтапное
подключение к сети Интернет. Принятие федерального закона и утверждение
федеральной программы, обеспечивающих скачок в развитии электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
В области социальных
гарантий для учащихся и студентов:
- повышение в
среднесрочной перспективе детского пособия для семей с доходами ниже
прожиточного минимума – до размеров прожиточного минимума ребенка; для
семей с доходами менее полутора прожиточных минимумов – до половины
прожиточного минимума ребенка, в т.ч. в течение ближайшего года – до 500
руб. за счет федерального бюджета;
- развитие системы
детских домов семейного типа, приемных семей, в т.ч. путем преобразования в
них традиционных детских домов. Устранение
юридических преград, тормозящих создание приемных семей и детских
домов семейного типа (обязательная регистрация приемной семьи как
учреждения, педагогический стаж для приемных родителей и т.п.);
- организация для беспризорников
учебных заведений на основе сочетания образования и производительного труда
по опыту А.С. Макаренко и других педагогов;
- возвращение к опыту
всеобуча силами школьных учителей, преподавателей ПТУ и общественных
активистов. Материальное стимулирование участников программы;
- введение за счет
бюджетов образовательных технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление
здоровья обучающихся: увеличение числа уроков физкультуры, ритмики, танцев,
искусства, бесплатные спортивные секции, здоровьесберегающая организация
учебных занятий по системам педагогов-новаторов;
- обеспечение горячим
питанием за счет федерального и регионального бюджетов (по принципу 50:50)
всех детей в начальной школе, малообеспеченных детей – в основной и старшей
школе, а также в ПТУ и ссузах. Ежедневный размер выплаты – не менее 1/50
прожиточного минимума в данном регионе;
* *
*
- обеспечение каждому
ребенку реальной возможности осуществления конституционного права на
дошкольное образование – вместо предложенного Правительством предшкольного
образования, которое фактически лишит ребенка детства и нанесет
непоправимый урон развитию личности;
-
расширение возможностей получения бесплатного (за счет бюджетов)
образования, в том числе в перспективе – переход от общедоступности и
бесплатности к всеобщности и обязательности полного среднего или начального
профессионального образования для всех, кто по состоянию здоровья способен
его получить;
-
обеспечение школ учебниками и методической литературой за счет федерального
и региональных бюджетов по принципу 50:50;
*
* *
-
сохранение в полном объеме существующей системы льгот для поступающих в
вузы и ссузы детей-сирот, детей-инвалидов, инвалидов I и II
группы, инвалидов и участников боевых действий, военнослужащих, целевого
набора (прежде всего, для детей из сельской местности), а также расширение
внеконкурсного приема победителей олимпиад и других категорий граждан с
высокими творческими достижениями;
- введение
прямого законодательного запрета на
сокращение числа бесплатных (бюджетных) мест в вузах, ссузах и ПТУ.
Поэтапное наращивание количества таких учебных мест в расчете на 10 тысяч
населения. Обеспечение в перспективе права гражданина на общедоступное
высшее образование (по оценкам футурологов, в информационном обществе
высшее образование должны иметь 60-90 % работающего населения);
- обеспечение академическими стипендиями всех
студентов, имеющих средний балл успеваемости не ниже «хорошо», социальными стипендиями - всех
студентов со среднедушевым доходом в семье ниже научно обоснованного
прожиточного минимума (при этом студент вправе получать обе стипендии);
- повышение стипендий в профессиональных
учебных заведениях в краткосрочной перспективе - не менее, чем в два раза;
- в среднесрочной
перспективе стипендии должны быть
установлены:
академическая и
социальная стипендии студента вуза в размерах – не ниже прожиточного
минимума,
академическая стипендия
студента cсуза в размере – не ниже 50 % прожиточного
минимума,
социальная стипендия
студента ссуза в размере – не ниже прожиточного минимума,
академическая стипендия
учащегося ПТУ в размере – не ниже 25 % прожиточного минимума,
социальная стипендия
учащегося ПТУ в размере – не ниже прожиточного минимума;
академическая стипендия
аспиранта – не ниже зарплаты старшего преподавателя вуза, аспиранта –
выпускника вуза текущего года – не ниже зарплаты ассистента;
- сохранение в полном
объеме действующей системы отсрочек от призыва на военную службу
старшеклассникам, учащимся ПТУ, студентам вузов и ссузов, аспирантам и
докторантам;
- введение специальным
законом гарантий права граждан на дополнительное образование в течение всей
жизни, в т.ч. для детей, студентов и лиц, нуждающихся в социальной
поддержке – на бесплатной основе;
- создание
дополнительных гарантий реализации права на образование для детей,
оставшихся без попечения родителей, инвалидов, граждан с низкими доходами,
в том числе путем квотирования учебных мест, специальных стипендий и
системы социальных образовательных кредитов;
- принятие
федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями
здоровья (специальном образовании)», предусматривающего государственное
обеспечение инвалидов в период обучения, специальные нормативы
финансирования, возможность развития интегрированного обучения;
-
законодательное установление государственных гарантий на право получения
первого рабочего места, в том числе путем:
квотирования рабочих мест для молодых специалистов
и других выпускников учебных заведений,
системы
налоговых льгот организациям, активно использующим их труд,
финансирования программ
общественных работ с использованием труда молодежи.
В области социальных
гарантий для педагогов и других работников образования:
- восстановление
федеральных гарантий оплаты труда и всех других социальных гарантий и льгот
работникам образования, отмененных или урезанных с 1 января 2005 г. по ФЗ №
122;
- повышение в
краткосрочной перспективе минимальной зарплаты всем работникам системы
образования и бюджетной сферы в целом до прожиточного минимума за счет
профицита федерального бюджета и стабилизационного фонда;
- увеличение ставок и
окладов педагогическим работникам в среднесрочной перспективе – до
средней зарплаты в промышленности (в вузах – до двух средних зарплат в
промышленности);
- принятие федерального
закона «О статусе педагогического работника», предусматривающего в
долгосрочной перспективе приравнивание педагогов к государственным
гражданским служащим по уровню оплаты труда и социальных гарантий;
- закрепление в законе
права на досрочную пенсию для всех педагогических работников образовательных
учреждений для детей, а также для работников лечебных учреждений при стаже
в 25 лет, причем не до 2012 г., как предусмотрено действующим законом, но
без ограничения сроков;
- равное положение
учреждений дополнительного образования по сравнению со школами и
профессиональными учебными заведениями в отношении бюджетного
финансирования, налогов, аренды и других условий. Равное положение
работников дополнительного образования с другими педагогами в отношении
уровня оплаты труда и социальных гарантий. Принятие федерального закона «О
дополнительном образовании».
В области содержания
образования:
- гражданская и
патриотическая направленность образования. Ничего не приукрашивая и не
скрывая, оно должно формировать у учащихся чувство любви к Отечеству, уважение
к другим народам и государствам, стремление участвовать в делах общества;
- научность и
фундаментальность преподавания. Необходимы государственные образовательные
стандарты и программы нового поколения, безусловно соответствующие
современным научным представлениям, включающие фундаментальные основы наук;
- «инновационное
обучение». Подготовка детей и молодежи к жизни в условиях современной и
будущей цивилизации: введение в образовательные стандарты курсов,
функционально необходимых человеку (информатика, иностранный язык),
формирование экологической культуры, уважения к традициям и верованиям
других народов и т.п.;
- сочетание обучения с
разнообразными видами практики - от физической культуры и труда на
производстве до практики общественной и творческой деятельности;
- сохранение светского
характера образования в государственных и муниципальных учебных заведениях.
Осознавая особую роль традиционных отечественных конфессий в формировании и
развитии российской духовной традиции, мы полагаем, что государственные
учебные заведения не должны быть местом для межконфессиональной
конкуренции. Религиозное воспитание может осуществляться либо в
негосударственных учебных заведениях, либо в государственных, но только на
факультативной основе – по просьбам родителей, с согласия детей, под
контролем органов управления образованием;
- сохранение
академических свобод и многообразия политических и мировоззренческих
позиций в преподавании гуманитарных наук;
В области отношений
образования со средствами массовой информации:
- прямое законодательное
предписание государственным и муниципальным средствам массовой информации
выделять часть эфирного времени образовательным программам, подкрепленное
налоговыми льготами для всех СМИ в части реализации ими таких программ;
- государственно-общественный
характер управления государственными и муниципальными средствами массовой
информации. При этом создаваемые при них наблюдательные советы должны
обеспечивать не только представительство в эфире различных политических
взглядов, но, прежде всего интеллектуальное и нравственное здоровье народа,
а не его развращение. Мы - противники политической цензуры, но общественный
педагогический и нравственный контроль считаем возможным и необходимым.
В области управления системой образования:
- отказ от принятия
федеральными органами власти документа «О приоритетных направлениях
развития образовательной системы в РФ» и «Концепции участия РФ в управлении
государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере
образования», предусматривающих:
дальнейшую передачу
образовательных учреждений на региональные и местные бюджеты,
изменение их
организационно-правовых форм,
закрытие и приватизацию
части учебных заведений и т.п.
- полный отказ от идеи
превращения государственных образовательных учреждений в организации с
особым статусом (АУ – автономные учреждения или ГАНО – государственные
автономные некоммерческие организации);
- введение независимой
от органов управления образованием государственно-общественной
аттестационной службы на основе специального закона;
- отказ от перехода к
12-летнему обучению, как минимум, до решения финансовых проблем образования
и вопросов содержания образования;
- добровольность ЕГЭ как
формы итоговой аттестации для выпускников школ и как инструмента
конкурсного отбора для вузов. Использование вузами накопленного опыта и
поиск новых форм отбора талантливой и профессионально ориентированной
молодежи (олимпиады, специальные школы и классы при вузах, учет
профессиональной ориентации и практического опыта работы по будущей
специальности и т.п.);
- развитие углубленного
изучения отдельных предметов либо профильного обучения в старшей школе
только на добровольной основе и при условии сохранения его общедоступности
и бесплатности; отказ от принудительной «профилизации» всех детей;
дополнительная бесплатная довузовская подготовка для тех, кто получил
непрофильное образование в школе или желает изменить профиль;
- пересмотр решений по
«реструктуризации» сельской школы. Сохранение школы и возможности
качественного образования в каждом селе;
- добровольность участия
вузов в Болонском процессе;
отказ от вступления в
ВТО до тех пор, пока не будут обеспечены гарантии сохранения бесплатности,
высокого качества и отечественных традиций в образовании.
Только
образовательная политика, опирающаяся на эти принципы, и объединение на ее
основе всех сил и организаций, поддерживающих ее, независимо от
политических позиций, способны осуществить общепризнанные лозунги мирового
сообщества: «Образование – для всех» и «Образование – через всю жизнь»,
способна сделать отечественное образование более свободным и более
социальным.
Собрание участников
Регионального отделения Общероссийского общественного движения
«Образование – для всех»
Регион _Томская Область_ « 20
» ноября 2006_ г.
На собрании присутствует 4 (четверо) человек:
№
|
Фамилия, имя, отчество
|
Год рождения
|
Паспортные данные
|
Адрес регистрации
|
Подпись
|
1.
|
Хлыстова
Нэлли Александровна
|
16 мая
1947 г.
|
69 01 325027 выдан
21.01.2002 Кировским РОВД г. Томска
|
634034 Томск, ул.
Нахимова, д. 15, кв.153
|
|
2.
|
Навозов Владислав Фёдорович
|
20
сентября
1931 г.
|
69 03 962060 выдан
30.01.04 Кировским РОВД г. Томска
|
634012 Томск, ул. Киевская, д. 86в,
кв.77
|
|
3.
|
Ялалтдинов
Рашид Рафкатович
|
20
октября
1957 г.
|
69 03 867314, выдан.
09.01.2004 Советским РОВД г. Томска
|
634055 Томск, ул.
Вавилова, д.14, кв.62
|
|
4.
|
Андреев
Валерий Павлович
|
8 июня
1947 г.
|
69 01 232576, выдан
11.09. 2001 Кировским РОВД г.Томска
|
634034 Томск, ул.
Нахимова, д. 15, кв.
257
|
|
Председателем собрания избран
Ялалтдинов Р.Р.
Секретарем собрания
избран Навозов В.Ф.
Повестка дня:
- О создании Регионального
отделения Общероссийского движения
«Образование – для всех».
2. Выборы
Председателя, членов Правления, Контрольной комиссии (ревизора) Регионального отделения
Общероссийского движения
«Образование – для всех».
По первому вопросу:
Слушали: Хлыстову Нэлли Александровну, предложившую
создать Томское Региональное
фамилия, имя, отчество
отделение Общероссийского
движения «Образование – для всех».
Постановили: создать Томское Региональное отделение Общероссийского движения «Образование - для всех».
Голосовали:
за -
4 (четверо) чел.
против -
0 (ноль) чел.
воздержалось - 0 (ноль) чел.
По второму вопросу:
Слушали: Навозова
Владислава Фёдоровича, предложившего избрать Председателя Правления
фамилия, имя, отчество
Хлыстову Нэлли Александровну, членов
Правления:_Андреева Валерия Павловича,
Ялалтдинова Рашида Рафкатовича
Слушали: Андреева Валерия Павловича, предложившего избрать
Председателя Контрольной комиссии
(ревизора) Ялалтдинова Рашида
Рафкатовича
Постановили: избрать Председателем Правления – Хлыстову
Нэлли Александровну,
Членами Правления: Андреева Валерия Павловича ,
Ялалтдинова Рашида Рафкатовича
Председателем Контрольной комиссии (ревизором
) Ялалтдинова Рашида Рафкатовича
Голосовали по каждой кандидатуре:
Председатель Правления – Хлыстова Нэлли
Александровна
«за» 4 (четверо) чел.
«против» - 0 (ноль) чел.
«воздержалось» - 0 (ноль) чел.
Председатель
Контрольной ревизионной комиссии – Ялалтдинов Рашид Рафкатович
«за» - 4 (четверо)
человек
«против» - 0 (ноль)
человек
«воздержалось» - 0
(ноль) человек
Члены Правления:
Андреев Валерий
Павлович
«за» - 4 (четверо)
человек
«против» - 0 (ноль)
человек
«воздержалось – 0
(ноль) человек
Ялалтдинов Рашид
Рафкатович
«за» - 4 (четверо)
человек
«против» - 0 (ноль) человек
«воздержалось – 0
(ноль) человек
Настоящий протокол составлен в трех
экземплярах.
Председатель
собрания______________________________Р.Р. Ялалтдинов
Секретарь
собрания_________________________________ В.Ф.Навозов
|